Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 "Звездочка"

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
интеллектуального развития воспитанников города Фурманова
                                          
Общая информация
Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников

СОГЛАСОВАНО                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

на заседании профкома                                                                        Заведующая МДОУ

Протокол №5 от 27.05.2019г.                                                    детский сад №5 «Звездочка»

Председатель профкома                                                      _____________(О.Б.Лепешкина)

­­_____________(Е.А.Воронина)                                                            приказ №86 от 27.05.2019г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Звёздочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников города Фурманова

 

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников (далее - мониторинг) Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Звёздочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников города Фурманова (далее - ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.112.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) в редакции от 5 января 2019 года. Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) приказ № 1155 от 17.10.2013. Уставом ДОУ, основной образовательной программой ДОУ. Уставом ДОУ, основной образовательной программой ДОУ, конвенцией о правах ребенка ООН. Приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования».

1.2. Согласно требованиям ФГОС ДО при реализации образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей.

1.3. Оценка индивидуального развития детей производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (мониторинга), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

1.4. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.5. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития детей в ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников, педагогический совет детского сада, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аттестации педагогических работников.

1.6. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.7. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников и специалистов детского сада, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников и специалистов, работающих по совместительству.

1.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом ДОУ и принимаются на его заседании.

1.9. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).

  1. Цель и задачи системы оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

2.1. Цель оценки индивидуального развития дошкольников (педагогическая диагностика) – это выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

2.2. В соответствии с требованиями ФГОС ДО результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих задач:

 2.2.1. Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития).

2.2.2. Оптимизация работы с группой детей.

2.3. Мониторинг направлен на отслеживание результативности дошкольного образования, а именно:

- качество результатов деятельности педагогического коллектива ДОУ сада, выявление степени решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе воспитания, степени готовности ребенка к школьному обучению;

- качество педагогического процесса, реализуемого в ДОУ: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов; организации самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с семьями детей по реализации основной образовательной программы Детского сада (далее - ООП).

- качество условий деятельности ДОУ: особенности профессиональной компетентности педагогов; развивающая предметно-пространственная среда ДОУ.

2.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей. Цель психологической диагностики - выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи).

2.7. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

  1. Организация проведения оценки индивидуального развития дошкольников

3.1. Оценка индивидуального развития детей является профессиональным инструментом педагога, которым он может воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне актуального развития ребенка или о динамике такого развития по мере реализации ООП.

3.2. Оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми ООП.

3.3. Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики проводится два раза в год: в начале и конце текущего учебного года (октябрь, апрель). В первом случае, они помогает выявить актуальный уровень деятельности ребенка, а во втором – наличие динамики ее развития и возможность коррекции результатов до конца учебного года.

3.4. Место проведения педагогической диагностики должно обеспечивать изоляцию от внешних помех, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивать определённый комфорт и непринуждённую рабочую обстановку.

3.5. Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в детском саду (с 07.30 до 17.300, исключая время, отведенное на дневной сон и прием пищи).

3.6. Оценка индивидуального развития осуществляется через:

- наблюдение;

- беседы;

- анализ продуктов детской деятельности;

- специальные организованные диагностические ситуации.

3.7. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми умениями и навыками по образовательным областям, проводится по 4-х балльной шкале и выводится средний балл по каждому умению либо навыку, по каждому воспитаннику и по каждой группе.

3.8. В периоды, отведенные на организацию и проведение педагогической диагностики, непрерывная образовательная деятельность с детьми педагогами не проводится, кроме непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (направления - «Музыкальное воспитание» и «Музыкальная деятельность») и «Физическое развитие» (направление «Физическая культура»).

3.9. Оценка индивидуального развития детей проводится по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

3.9.1. Оценка индивидуального развития оценивается по баллам:

- 4 балла - показатель сформирован и наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка и во взаимодействии со сверстниками, без помощи взрослого.

- 3 балла - показатель сформирован, лишь иногда требуется незначительная помощь взрослого.

- 2 балла - показатель в стадии формирования. Ребенок частично справляется с заданием только с помощью наводящих вопросов взрослого.

- 1 балл - показатель не сформирован и не проявляется ни в одной из ситуаций, любые наводящие вопросы и подсказки взрослого не дают положительного результата, ребенок помощь взрослого не понимает и не принимает.

3.9.2. Балловый диапазон:

- от 2,75 до 3,8 баллов – деятельность на оптимальном уровне;

- от 2 до 2,75 баллов – деятельность на достаточно высоком уровне;

- от 1 до 2 баллов – деятельность на среднем уровне;

- от 0 до 1 балла – деятельность низкого уровня.

3.10. Данные педагогической диагностики обрабатываются, анализируются и заносятся в диагностические таблицы, которые разработаны в полном соответствии с задачами, определяющими содержание психолого-педагогической работы, заложенными в ФГОС ДО.

3.11. Сводные результаты оценки индивидуального развития предоставляются педагогами всех возрастных групп и специалистами ДОУ старшему воспитателю в форме аналитической справки.

3.12. В конце текущего учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяются цели и задачи планирования педагогической деятельности на следующий учебный год.

3.13. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития,- являются профессиональными материалами педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора.

  1. Ответственность педагогов

4.1. Педагоги всех возрастных групп и специалисты детского сада несут персональную ответственность за неразглашение и передачу результатов, полученных в ходе оценки индивидуального развития детей, посторонним лицам.

  1. Контроль

5.1. Контроль организации и проведения оценки индивидуального развития и педагогического мониторинга осуществляется заведующим и заместителем заведующего по воспитательной и методической работе посредством следующих форм:

- проведение текущего и оперативного контроля;

- посещение образовательной деятельности, организации режимных моментов и других видов деятельности;

- проверка документации.

  1. Отчетность

6.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты образовательного учреждения в конце года сдают результаты оценки индивидуального развития и выводы старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает выводы, рекомендации по педагогическому проектированию проблемных областей и задач на следующий учебный год.

  1. Документация

7.1. Материалы оценки индивидуального развития воспитанников – хранятся у педагогов. Обновляются по мере необходимости.

7.2. Результаты детского развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

 

 

                                                         Принято   на совете педагогов   МДОУ д/с №5 «Звездочка»

                                                                                              Протокол № 4 от 27.05.2019 г.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: